Самостоятельное обслуживание бензопилы

Как обслужить бензопилу самому

Чтобы бензопила прослужила Вам как можно дольше потребуются соблюдение простых правил и не сложный уход за бензопилой. В этом материале мы рассмотрим основные моменты.

Определение уровня технических жидкостей

Подготовьте немного смеси для двигателя, соблюдая процентное соотношение, определенное производителем. Заполните бензобак. Проверьте уровень масла цепи и долейте его при необходимости.

Натяжение цепи

Отверните гайку картера, отрегулируйте натяжение цепи с помощью регулировочного винта. Цепь не должна быть натянута слишком сильно для свободного перемещения по направляющим. В моделях с быстрой регулировкой цепи достаточно освободить кожух шестерни, и отрегулировать цепь с помощью винта с накатной головкой. Пила готова к работе.

Запуск двигателя

Если в пиле предусмотрен насос подкачки, нажмите 1-2 раза для первой подкачки. Поставьте пилу на землю и включите тормоз цепи, передвинув предохранитель вперед. Удерживая пилу рукой и ногой, установите рычаг в положение «включено» (ON), затем потяните за привод стартера для запуска пилы.

Проверка масла для смазки цепи

Для проверки достаточного уровня смазки цепи, увеличьте число оборотов пилы на некоторое время над картоном или бумагой. На картонке должны появиться незначительные следы масла.

Проверка состояния пильной цепи

Проверьте, как пила пилит, например, бревно. Если цепь пилы хорошо заточена, то остаются опилки четкой формы, если при пилении получаются очень тонкие опилки, необходима заточка цепи.

Ручная заточка (правка) цепи

Зафиксируйте цепь. Для удобства работы зафиксируйте направляющую цепи в тисках, затем зафиксируйте цепь с помощью тормоза. При ближайшем рассмотрении цепь пилы состоит из звеньев, оборудованных зубьями, поочередно направленных влево и вправо. Сделайте пометку с помощью маркера на верхней стороне звена. Используйте круглый напильник, подходящий к звеньям по диаметру. Зафиксируйте направляющую цепи с целью соблюдения нужного угла, начните с места отметки. Затачивайте зубцы напильником движением вперед, одинаковое количество раз для каждого зубца. Заточите все зубцы одного направления, затем - противоположного. Цепь должна быть хорошо смазана.

Рекомендация: отпустите тормоз цепи, разберите картер, проверьте состояние шестерни двигателя, расположенные за шкивом сцепления. Тщательно продуйте отверстия для смазки направляющей шины. При невозможности продувки прочистите щеткой. Проверьте направляющую шины, убедитесь, что она не деформирована, удалите возможные заусенцы плоским напильником. После этого установите цепь таким образом, чтобы зубцы были направлены вперед и к направляющей. Затем установите на место картер и отрегулируйте натяжение цепи.

Воздушный фильтр

Проверьте чистоту клапанов вентиляции картеров и воздушного фильтра. Некоторые фильтры изготовлены из картона, другие из синтетического материала. Замените картонные фильтры в случае их засорения.

Проверка свечи зажигания

Снимите колпачок свечи зажигания, выверните свечу и проверьте ее состояние. Проверьте зазор между электродами, прочистите его. Как правило, это расстояние составляет полмиллиметра. Если электроды изношены, замените свечу. При установке на место сначала поместите свечу в свечной колодец и аккуратно сделайте несколько витков, чтобы попасть в резьбу. После чего затяните ее свечным ключом. Не затягивайте с чрезмерным усилием.